Состоялось первое заседание Конституционной комиссии с участием общественности

Во вторник, 27 октября, состоялось первое открытое заседание рабочей группы Конституционной комиссии по вопросам прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

В заседании этой комиссии присутствовал автор петиции Георгий Учайкин, члены президиума ОО «Справа» Игорь Щедрин и Александр Нойнец, представители УАВЗ, общественные деятели, ученые, эксперты.

Как отметил заместитель главы Конституционной комиссии Владимир Буткевич в своем вступительном слове: «Законы надо принимать, зная отношение к тем или иным законам нашей широкой общественности... Вопрос этот также абсолютно новый, потому что в нашем обществе появилась группа энтузиастов, которые обратились со своей петицией. И они не просто требовали, предлагали принять какой-то закон. Они подготовили свой законопроект и передали специалистам для того, чтобы они его изучили и приняли решение по поводу того или иного законопроекта. Итак, мне кажется, мы сегодня начинаем в стране новый этап, когда люди будут иметь возможность участвовать в обсуждении любого законопроекта».

Он также отметил, что принять участие в обсуждении может любой желающий, и это будет касаться не только этого заседания рабочей группы, но и последующих тоже. Владимир Буткевич отметил: «Сегодня вы проходили сюда, вы видели, пожалуй, никто не спрашивал у вас ни удостоверения, ни какого другого документа. И любой, кто пожелает участвовать в нашем обсуждении, может прийти сюда и взять слово».

Не обошлось и без курьезов. Так, например кандидат юридических наук, доцент кафедры криминального права и криминологии КНУ им. Тараса Шевченко Григорий Усатый с «милицейским прошлым» назвал пистолет Глок17 «Глоком 17го калибра». При чем повторил эту формулировку.

Весьма нетривиальным стало и выступление Людмилы Козловской, судьи высшего специализованного суда по рассмотрению гражданских и криминальных дел. Она заявила, что «гражданское общество – это не противопоставление меня и государства». Кроме того, она отметила: «Я, как представитель среднего класса и представитель гражданского общества, я не хочу иметь право на оружие».

Нетривиальным можно назвать это выступление просто потому, что она не может противопоставить себя и государство как минимум потому, что как судья она уже является государством, в самой простой и неопровержимой форме – она является представителем государственной судебной власти.

И, исходя из этого, её нежелание иметь право на оружие, как представителя гражданского общества или среднего класса, объясняется крайне примитивно – она имеет право на оружие, как судья. И все её ближайшие родственники имеют право на оружие по той же самой причине – потому что Людмила Козловская – судья. А как быть другим представителям гражданского общества, которые судьями не являются, она не уточнила.

На наш взгляд, одним из наиболее взвешенных выступлений стало выступление члена Конституционной комиссии, эксперта общественной ассоциации «Украинский Хельсинский союз по правам человека», кандидата юридических наук, доцента кафедры конституционного права Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого Всеволода Речицкого. Он отметил много  крайне важных моментов – от недоверия государственной машине и свободы индивида, до огромного количества оружия в ДНР и ЛНР, которое отобрать просто невозможно.

В частности, Всеволод Речицкий заявил, что если вернуть людям право на оружие, тогда они поверят, что в стране что-то начало меняться: «Эта идея, что государство – партнер, она действительно такая советская по происхождению, по-моему, и ничего продуктивного. Она лицемерная, эта идея... Я думаю, что пришло уже время вернуть человеку то право, которое бы соответствовало и его инстинктивной системе, и его системе эмоциональной, то есть эмоциональной правде и правде инстинкта. Если посягнуть на инстинкт (инстинкт собственника фактически тоже является инстинктом), то мы получим то, что мы получим – эту несчастную, захудалую, развалившуюся, разворованную страну. И я думаю, что возвращение права на оружие (я бы хотел, чтобы сначала вернули землю, но думаю, что начать можно и с оружия) это, как по мне... действительно первый серьезный шаг, где государство якобы рискует, но если оно будет порядочным, ничем оно на самом деле не рискует. И это возрождение достоинства человека. И действительно тогда люди начнут думать: что-то здесь в этом государстве изменилось».

Все видео с заседания можно посмотреть на нашем канале.