Наш «Форд» снова в строю

Хорошая новость пришла от нашего друга из Одессы Александра Лоренца. Автомобиль «Форд-Рейнджер» отремонтирован и снова готов к бою. Пикап был приобретен и пригнан из соседней Польши в конце 2014-го года для нужд 5-й мехроты 28-й ОМБр. Деньги на него собрали читатели «Петр и Мазепа» и актив зарождавшегося тогда ОО «Справа».

Одесские волонтеры уже второй раз ремонтируют этот автомобиль. Тяжелые условия эксплуатации в реалиях боевой обстановки плачевно сказываются на гражданской технике. Обслуживание подобных автомобилей в зоне АТО затруднено по разным причинам, но основной проблемой является отсутствие запчастей. В прошлый раз, пока машина была на своем ходу, волонтеры пригнали ее в Южную Пальмиру, где сделали капремонт, провели серию доработок, перекрасили и по завершению всех работ в феврале отправили на фронт.

Спустя два месяца наряженной работы на передовой, где «Форду» вновь пришлось испытать все тяготы армейских будней, трудяга встал на прикол. Критичных повреждений транспорт не получил, но вот передвигаться самостоятельно уже был не в состоянии. На выручку пришли волонтеры с Винничины. Они пригнали в зону АТО лафету, и спустя сутки тяжелого пути «страдалец» снова оказался в Одессе.

На данный момент все поломки устранены. «Заменена граната, которая вывалилась, и шаровые опоры, которые обрезало. Передние стойки (левую согнуло), сайлентблоки верхних рычагов (их там уже и не было в принципе), втулки стаба (их тоже не было) также были заменены», — рассказывает Александр.

Также он добавил: «За это время машина зарекомендовала себя как надежный боец, учитывая условия эксплуатации. За двухнедельное пребывание тут я проехал на машине около 600 км. В том числе и по
полям для обнаружения новых проблем. В данный момент их нет, как, кстати, и потребления масла, что радует. К сожалению, время доставки запчастей и армейская соляра постоянно играют против нас. Поэтому проблемой, которую не удалось устранить, осталась топливная аппаратура (износ плунжерной пары), из-за чего машине тяжелее заводиться на горячую (на холодную пол-оборота). По заверению
специалистов, автомобиль можно продолжать эксплуатировать, а пока будем готовиться финансово к ремонту аппаратуры».

Полный список проведенных за оба раза работ выглядит следующим образом:

  • Полностью перебран стартер (бендекс, щетки, втулки, втягивающее)
  • Заменены все 4 стойки
  • Замена передних шаровых опор (левая граната, пыльники)
  • Новые свечи накала (благополучно пережили зиму)
  • Масла, фильтра в запас, присадки в двигатель и мост
  • Новый комплект резины 235.75 Р15 (до этого машина пережила несколько комплектов колес)
  • Полная покраска
  • Сварен реально рабочий «кенгурятник», которым можно вынести, например, ворота или протаранить другое легковое авто. Проверено на «Фронтерах», которые работали в секторе М
  • Сайлентблоки верхних рычагов (оригинальные), втулки стабилизатора
  • (оригинальные)
  • Тент на кунг (кунг был сразу, затем его убрали, потом вернули обратно)
  • Сварен багажник на крышу
  • Исправлена куча небольших поломок, которые возникли в процессе эксплуатации, такие как датчик подключения переднего привода, протекающее лобовое стекло, ручки салона, провисание дверей и многое, многое другое.
  • Установлены брызговики на колеса (грязь наше ВСЁ)
  • Сварена толстенная защита двигателя, коробки, раздатки
  • Перенесен интеркулер для предотвращения забивания грязью
  • Заменены ремни (генератора, ГРМ), ролик ГРМ
  • Перебраны передние суппорта
  • Из последних затрат на машину: 5600 грн за резину и установку (1350 грн колесо, несколько месяцев назад такая же резина покупалась на «Фронтеры» за 940 грн, ну то такое - главное, что машина на ней выехала по пахоте из-под обстрела с простреленным колесом).

Александр выражает огромную благодарность всем одесситам и другим украинцам, оказавшим финансовую помощь, а также автомастерам, которые занимались этим автомобилем.

«В основном всю тяжесть работ на своих плечах вынесли Игорь и его брат Юра (которые, кроме этого, подготовили в зону АТО два «Опеля Фронтера», успешно переживших активные боевые действия в секторе М). К сожалению, не без человеческих потерь непосредственно в самих машинах. Также хотелось бы поблагодарить Дмитрия и его работников за предоставление запчастей по умеренным ценам и просто подаренные. Валерия за замену стоек. Руслана за замену ремней, ролика и пр. Тиграна за стойки. Александра за масла и присадки. Еще одного Александра за сайлентблоки и всех-всех, кто так или иначе принимал участие в обслуживании данного транспортного средства. Впереди нас еще ждут другие автомобили 28-й ОМБр, и, естественно, «Форд» и дальше останется под нашим присмотром. Еще раз всем огромное спасибо!» — сказал Александр Лоренц.


Всем мирного неба над головой!