Продолжаем разговор. В прошлой истории я рассказал о том, как мы планируем организовывать территориальную структуру. Однако же, мы были бы не мы, если бы этим и ограничились. У нас в голове есть несколько гитик, и одна из них – экстрерриториальная структура движения. И вот она.
В рамках движения «Справа» действует на постоянной основе сразу целый ряд клубов по интересам. Клубов этих – примерно тридцать штук, и задача этих клубов – охватить собою все сферы человеческой жизнедеятельности. Тематика клубов берётся по аналогии с тематикой парламентских комитетов ВР. Мы посмотрели на сферы, которые охватывают 28 парламентских комитетов, это деление не тупое, и в принципе вполне рабочее. Практически любой вопрос бытия так или иначе подпадает под сферу компетенции как минимум одного из этих комитетов.
И вот каждый человек, вступающий в «Справу», становится членом одновременно двух структур. Территориальной, о которой я говорил ранее, и экстерриториальной, то есть членом одного или нескольких из этих экспертных сообществ «Справы». Сообщество он выбирает себе сам в зависимости от собственных жизненных интересов и опыта.
Предположим, некоего Васю интересуют вопросы ЖКХ. Такое возможно. Например, он недавно делал ремонт. Или он 20 лет работал дворником при ЖЭКе. Или он фанат ОСББ. Или он просто считает, что коварством и интригами сможет всех подсидеть и пробиться на самый комитетский верх. Неважно. Так или иначе, человек вступает в экспертный комитет по вопросам ЖКХ. Или энергетики. Или культуры. Или здравоохранения. Без разницы.
А внутри сообществ все входящие в них персонажи занимаются тем, что ищут ответы на актуальные вопросы бытия. Бытие, так уж вышло, ставит перед нами огромное количество актуальных вопросов. Например, сколько должен стоить кубометр горячей воды для многодетной матери в Южноукраинске, разведенной крашеной блондинки 42 лет с высшим филологическим образованием. И, главное, почему он должен столько стоить.
И ещё миллион вопросов. Стоит ли легализовать азартные игры? Почему? Какие от этого экономические выгоды? Какие социальные последствия? Какова этическая сторона вопроса? Чего будет больше – проблем, которые мы решим за счет легализации азартных игр, или проблем, которые появятся от их легализации? И всё это, пожалуйста, детально, в ходе живой дискуссии, с итоговым отчетом с цифрами и статистикой из мирового опыта, чтобы мы понимали, что вы свой ответ не из носа выковыряли, как это делают наши власти, когда им необходимо принять решение, а руководствуясь многочисленными за и против.
У каждого экспертного сообщества имеется собственный президиум, так называемый Экспертный совет. На городском и областном уровне это три человека, на всеукраинском – это пять человек в каждом совете. Задача этих людей – подводить итоги дискуссии и визировать окончательный ответ на поставленный жизнью вопрос. А вот уже завизированный Экспертным советом ответ является официальной позицией движения «Справа» по данному вопросу.
Поскольку у нас в дому происходят беспрестанная электрическая прямая, как выстрел, демократия, то Экспертный совет переизбирается посредством праймериз внутри своего экспертного сообщества ежемесячно.
Таким образом, формой жизнедеятельности экспертного сообщества является перманентный срач, а продуктом жизнедеятельности экспертного сообщества является подкрепленная цифрами экспертная оценка явления. Фактически, эти наши комитеты продуцируют экспертизу.
А уже работа всей остальной «Справы» — транслировать эту экспертизу наружу. Пиарить президиум, добиваться, чтобы его члены светились в телевизоре и рассказывали, почему надо отменить горячую воду и пустить по водопроводным трубам какао. Самостоятельно изучать аргументацию экспертной группы и транслировать их точку зрения лично, для родных и близких.
А ещё одним результатом деятельности этой структуры является контрэлита. Проблемой Майдана, ещё раз озвучу свою позицию по данному вопросу, стало тотальное вопиющее отсутствие профессиональной контрэлиты. Назначения министров «по квоте Майдана», а это Мусий, Булатов, и, в определенной степени, Кубив, показали, что это всё не те дроиды, которых вы ищете, и лучшее, на что можно надеяться с таким кадровым подбором, – это на то, что ситуация в отрасли не станет радикально хуже. А потому что Майдан не имел никакой контрэлиты, способной быстро и эффективно взять в свои руки управленческие рычаги. Попадая в высокий кабинет, человек первые несколько недель только учился смотреть по сторонам с закрытым ртом и не падать в обморок от восторга.
В нашем случае мы формируем экспертное сообщество, которое в точности знает, что надо сделать, и почему. А потому и дискуссия всегда получается очень короткая. Юлия Владимировна, скажите, пожалуйста, какой тариф должен быть на горячую воду? А? Что? Вы понизите? А на сколько? А почему? Олигархи? Зрада? Народ? Майдан? Дух? Очень интересно, спасибо. А теперь ваш оппонент, Иван Иванович Бегемот из движения «Справа», член президиума экспертного совета по ЖКХ, в рабочее время – сантехник. Иван Иванович, что у вас в руках? Ага, ответ на мой вопрос о тарифах на горячую воду? Все две тысячи страниц графиков и схем ответ на мой вопрос? Нет, только с пятисотой по шестисотую? Отлично. То есть вот такая гибкая схема расчета. А как же Дух, Народ и Зрада? Нет их у вас на графиках, только цифры и иностранный опыт. Как неожиданно. У нас в стране такого раньше не было, мы раньше формулу расчета тарифов всё больше через патриотизм выводили.
И народу, кроме, разумеется, самых упоротых его слоев, со временем становится ясно, что в то время, как прочие герои продуцируют гордость страной и безмерный патриотизм, наши ребята продуцируют правильные ответы, и, как следствие имплементации этих ответов, зерно в закромах.
Лично я не имею никакой точки зрения на то, сколько должна стоить горячая вода. Аналогично и по большей части вопросов я ответов не имею. И я вам точно говорю, господа, никто из народных депутатов Верховной Рады точно так же не имеет ответа на большинство вопросов. Тем не менее, эти ребята, руководствуясь нравственным законом внутри себя и звездным небом над головой, определяют правила игры для всей страны. Результат вы можете наблюдать в окно.
Мы же, со своей стороны, хотим попытаться реализовать неожиданную и непривычную схему, при которой организовывается экспертное сообщество по всем актуальным вопросам бытия, и это сообщество продуцирует открытые для всех ответы. А все люди, имеющие возможность реализовывать принятые этим сообществом решения, могут пользоваться этими наработками, чтобы, наконец, мать их за ногу, проводить эти самые реформы, причем желательно не реформы вообще, а именно те реформы, которые требуются.
И мы не лишаем себя беспочвенных фантазий, согласно которым в какой-нибудь прекрасный момент к ребятам из нашего экспертного сообщества придет какой-нибудь, ну, скажем, Президент, и скажет, что вот, мол, земля наша, ребята, как вы сами знаете, обильна, да только порядку в ней чото не наблюдается. И как насчет того, чтобы вы взяли в свои руки Минсоцполитики и чото порешали по этому вопросу, а то меня пенсионеры чего-то заклевали уже вконец. И экспертное сообщество, таким образом, будет вынуждено в полном составе переехать в соответствующее Министерство и при помощи прочих членов «Справы» реализовывать собственные решения.
Ну или никакой Президент ни к кому не придёт, что более, конечно, вероятно. Однако, тем не менее, у нас всё равно будет экспертное сообщество, которое, когда власть упадет в наши усталые окровавленные руки, не будет жевать сопли, оглядываясь по сторонам и по полгода изучая мутные схемы предшественников по обналу, а сразу же включится в работу и начнёт давать стране угля.
Так-то.
Александр Нойнец